ПАО «Машиностроительный завод
имени М. И. Калинина, г. Екатеринбург»

 

Новое поколение погрузчиков

На протяжении нескольких последних лет ОАО "Машиностроительный завод им. Калинина, г.Екатеринбург" проводит достаточно планомерную работу со своими дилерами, в том числе и в части сбора информации по предложениям и замечаниям к выпускаемой продукции со стороны потребителей.
Ежегодно проводятся встречи дилеров на заводе. Совместно обсуждаются все высказанные замечания и предложения, намечаются направления дальнейшего развития производства погрузчиков.

Все высказанные замечания условно можно поделить на две части:
замечания, которые можно реализовать в рамках существующей конструкции;
замечания, которые требуют кардинальной переработки погрузчиков.

Первая часть замечаний практически сразу же внедряется в конструкцию, а вторая часть замечаний постепенно подвела к мысли о необходимости создания новой серии погрузчиков.
В связи с этим в начале 2003 года было принято решение о проектировании и запуске в производство следующего поколения погрузчиков. С учетом предложений дилеров решено было начать с погрузчиков грузоподъемностью 2 тонны.
Так появились на свет электрический погрузчик ЭП 2016 и его дизельный собрат ДП 2001.
Практичный дизайн с применением пластиковых элементов конструкции делает их немного похожими друг на друга.
Электропогрузчик ЭП 2016 разработан практически в габаритах известного серийного погрузчика ЭП 1616 (грузоподъемностью 1,6 т). Увеличен диаметр колес, увеличен клиренс. Скорость подъема груза в полтора раза превышает аналогичный параметр погрузчика ЭП 1616.
Значительно более просторным стало рабочее место водителя, кнопка безопасности из под ноги водителя перенесена под его кресло, т.е. на новом погрузчике водителю не нужно при работе постоянно держать ногу в одном положении.
Конструктивно реализована возможность снятия и установки аккумуляторной батареи двумя способами:
- традиционным - краном, с помощью траверсы;
- другим погрузчиком сзади, с помощью вил.
К сожалению, переход с напряжения 40 вольт (ЭП 1616) на 48 вольт при сохранении габаритов привел к исключению щелочного варианта. ЭП 2016 будет выпускаться только с кислотной тяговой батареей емкостью либо 490 А.час, либо 720 А.час и с системой управления американской фирмы "Куртис".
В настоящее время испытания опытного образца успешно завершены. Изготовлена первая серийная партия.
Погрузчик ДП 2001 также разительно отличается от своего предшественника ДП 1604 (грузоподъемностью 1,6т).
Так же, как и у ЭП 2016, у него увеличен диаметр колес, увеличен клиренс при сохранении габаритов. Под пластиковым капотом глухо урчит японский дизель фирмы "Кубота" водяного охлаждения.
Ведущий мост выполнен с бортовыми редукторами, что позволило значительно повысить запас прочности полуосей. Машина получилась значительно резвее и производительней своего предшественника.
Оба погрузчика, и электрический и дизельный, комплектуются только прекрасно зарекомендовавшими себя импортными сиденьями "Пилот", и оба они отличаются очень хорошим обзором рабочей зоны с места водителя, что очень важно для безопасного проведения работ.
В настоящее время опытный образец ДП 2001 проходит испытания.
В дальнейшем планируется модернизация электропогрузчиков ЭП 103 КО (грузоподьемностью 1 тонна) и ЭП 1616 (грузоподъемностью 1,6т) и дизельного погрузчика ДП 1604 грузоподъемностью 1,6т.
Кстати, за это же время для нашего однотонного ЭП 103 КО разработан современный грузоподъемник с высотой подъема 2,9 метра в вагонном исполнении.

Главный конструктор ОАО "Машиностроительный завод им. Калинина"
Абдрахманов Ф.Х.

06.04.04г.

Яндекс.Метрика